Ученическое самоуправление "Школьный город" Сейчас, когда в нашей стране происходят коренные изменения общественной и государственной системе, когда Россия встала на путь политических и социальных преобразований, необходима продуманная подготовка молодежи к жизни в демократическом обществе. Процесс адаптации к новым условиям сложен, и не всегда он проходит гладко и безболезненно. Школа учит многому, но, к сожалению, редко дает ответ на вопросы о том, как жить. Житейская несостоятельность у школьников отличников такая же, как и у тех, кто по школьным предметам не успевает. Уроки физкультуры направлены на развитие координации, гибкости и силы тела. А на каком уроке развивают координацию душевных движений, душевную гибкость и силу? Именно над этим вопросом задумался коллектив нашей школы. Вскоре было найдено решение — создать «Школьный город». Эту идею с большим энтузиазмом поддержали ученики.
Была организована инициативная группа и определены ее задачи:
• сформулировать цели и разработать структуру «Школьного города»;
• определить процедуру выборов в « Школьный город»;
• помочь в проведении предвыборной кампании кандидатам на выборные должности;
• организовать и провести выборы.
В нашей школе самоуправление школьников рассматривается как важный элемент образовательной среды. Развитие системы ученического самоуправления имеет несколько основных целей. Во-первых, создание благоприятного психологического микроклимата. Работа школьного самоуправления позволяет учитывать мнение учащихся при планировании работы школы. Обсуждение важнейших вопросов школьной жизни в его структурах дает возможность решать проблемные ситуации, развивает самостоятельность и чувство сопричастности к жизни класса и школы. Во-вторых, школьное самоуправление учит принимать ответственные решения, воспитывает лидерские качества, т.е. способствует успешной социализации школьников. В-третьих, оно дает возможность привлечь внимание педагогов к коллективному мнению школьников. Учителя получают возможность решать многие вопросы жизни класса и школы более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся. Ученическое самоуправление в школе организовано следующим образом. Ежегодно в школе проводятся выборы мэра «Школьного города» и выборы председателей городской думы. Они формируют правительство, из участников своей предвыборной команды, за которую учащиеся также голосуют на выборах мэра. Кроме того, в каждом классе проводятся выборы совета класса. Представители классов входят в состав комитетов «Школьного города». В «Школьном городе» существует четкое распределение обязанностей: например, существуют комитеты по культуре и печати, спорта и туризма, охраны и правопорядка, финансовой политике, образования. В комитеты входят все, кто отвечает за то или иное направление работы в классах. Работе «Школьного города» помогают взрослые. В его структуру входят два советника, которые помогают осуществлять взаимодействие «Школьного города» с администрацией школы, педагогами. Советниками являются заместитель директора школы по воспитательной работе и старший вожатый. Они пользуются правом совещательного голоса и помогают, с одной стороны, соотнести планы «Школьного города» с общей программой работы школы, с другой — включить в план работы школы предложения, высказанные школьниками. Первым документом, который был принят «Школьным городом», стал - Кодекс чести гражданина «Школьного города».
АДМИНИСТРАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ "ШКОЛЬНЫЙ ГОРОД" 2013 - 2014 учебный год
МЭР Школьного города - Косинцева Александра
Председатель комитета по образованию - Казимова Эльмира
Председатель комитета по охране и правопорядку - Ус Алина
Председатель комитета по туризму и спорту - Попов Дмитрий
Председатель комитета по культуре и печати - Славитская Анастасия |