Педагог - психолог КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ: ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА 16.00 – 17.30
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Цель: содействие обеспечению психологического благополучия и развивающего характера воспитательно-образовательной среды.
Деятельность осуществляется по направлениям:
- школьная прикладная психодиагностика;
- коррекционная и развивающая работа;
- психологическое просвещение;
- школьное психологическое консультирование;
- аналитическая и методическая деятельность;
Работа строится по плану, утвержденному директором МБОУ: Дубенцовская СОШ в соответствии с запросом Администрации школы, педагогов, обучающихся, родителей обучающихся.
Школьная прикладная психодиагностика
Психодиагностические процедуры адаптированы к условиям школьной среды и не предполагают глубокого изучения психики.
Работа психолога в школе - это изучение особенностей ребенка, его психологического комфорта для решения учебных и воспитательных задач:
1. Диагностика особенностей адаптации учащихся 1-х классов на этапе новой социальной ситуации (в динамике на начало и окончание учебного года).
2. Диагностика особенностей, уровня комфортности учащихся 5-х классов на этапе адаптации к новой социальной ситуации (в динамике на начало и окончание учебного года).
3. Диагностика особенностей обучающихся 9-х классов в связи с вопросами выбора профиля.
4. Выявление признаков одаренности, способностей детей.
5. Диагностическая работа по запросу.
Психологическое просвещение
обучающихся:
- информационные встречи в 11-х классах «Планирование профессиональной карьеры»,
родителей обучающихся:
- информационные встречи с родителями школьников по вопросам готовности ребенка к обучению в школе, возрастных особенностей школьников. информация по вопросам детско-родительских отношений (материалы к родительским собраниям - по возрастным категориям);
повышение психологической культуры:
- информационно-стендовые материалы, психологические сообщения, встречи
Школьное психологическое консультирование
1. Групповое и индивидуальное консультирование родителей по вопросам адаптации, возрастных и личностных особенностей детей, детско-родительских отношений.
2. Групповое и индивидуальное консультирование педагогов по вопросам адаптации, возрастных и личностных особенностей детей на этапе обучения в школе .
3. Индивидуальные консультации по обращению (детей, родителей, учителей). *Консультирование в рамках компетенции школьного психолога
Развивающая деятельность
Коррекционно-развивающие и тренинговые занятия для обучающихся.
Аналитическая и методическая деятельность
1. Разработка информационно - рекомендательных материалов:
для детей:
- 9-х классов - по вопросам профильной ориентации (для всех учащихся),
- 10-11-х классов (по запросу) - по вопросам профессионального определения, выбора образовательного маршрута;
для педагогов и родителей:
- рекомендации по учету индивидуальных особенностей ребенка,
- предоставление разного рода психологической информации для решения текущих вопросов обучения и воспитания,
- получение обратной связи от ученика
Принципы работы: • Конфиденциальность - о разговоре никто не узнает; • Доступность; • Экстренность; • Искренность и честность общения.
Помните - безвыходных ситуаций не бывает!
Памятка родителям первоклассника!
|