Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 10:47 |
Школьный сайт МБОУ: Дубенцовская СОШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
МероприятияВ рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МБОУ Дубенцовская СОШ 1 сентября 2022 года состоялось торжественное открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В открытии центра приняла участие заведующий ООА Волгодонского района, поздравила всех присутствующих с замечательным событием. Пожелала обучающимся достичь значимых результатов в сфере науки и творческих успехов всему коллективу школы. В своем выступлении отметила, что Центр «Точка Роста» важен для развития общекультурных ценностей, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и должен обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников. Руководителем Центра «Точка Роста» назначена учитель химии и биологии, Лирник Т.Н. В работу Центра включаются инициативные педагоги, которые прошли дистанционное обучение и сумеют поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству, медиатворчеству, шахматному образованию. Планируется обеспечить 100% «загруженность» нового оборудования ради учебной успешности каждого ребенка. Высокоскоростное подключение к сети Интернет позволит организовать дистанционное обучение учащихся. Центр состоит из двух кабинетов, каждый из которых оборудован под школьную и внеклассную (проектную) деятельность. Кабинеты оборудованы современными приборами и инструментами для работы учащихся и педагогов. Благодаря такому центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Мы уверены, что работа Центра «Точка Роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки. Согласно утвержденному плану учебно-воспитательных, внеурочных, социокультурных мероприятий с использованием инфраструктуры центра «Точка роста» 22 сентября и 23 сентября руководителем Центра, учителем химии Лирник Т.Н. проведена экскурсия для обучающихся 3-4 классов. В рамках экскурсии с целью привития интереса к дисциплинам естественно-научного цикла проведены занимательные опыты. В ноябре-декабре обучающиеся 8-11 классов провели практикумы по химии с использованием оборудования центра «Точка роста». 10.11.22 урок -читательская конференция в 11 классе по экологии «Будущее, которое мы выбираем» ни оставил
равнодушными обучающихся. В ходе конференции были изучены итоги
конференции ООН РИО +20,
проанализированы глобальные цели достижения устойчивого развития . Обучающиеся
в ходе конференции оттачивали мастерство по формулированию тонких и «толстых»
вопросов. Пятиклассники
продолжают знакомство с клеточным строением организмов и совершенствуют навыки
работы с микроскопами. Как знать, может среди тех, кто сегодня делает первые
шаги в освоении естественно-научных знаний, завтра появится знаменитый ученый. 21.12.22
Давыдов А.Н.,, учитель физики, Лирник Т.Н., учитель химии и биологии
приняли участие в вебинаре «Методические особенности моделирования совместной деятельности учителя и
обучающихся, направленной на достижение успешности на ГИА по предметам
естественно-математического цикла в форме ОГЭ и ЕГЭ» 22.12.22 обучающиеся
10 класса по достоинству оценили новое цифровое оборудование и проверили в
работе USB-микроскопы
из цифровой лаборатории по биологии. Оборудование получило отметку «отлично».
В январе –марте обучающиеся 8-11 классов провели практикумы по химии с использованием
оборудования центра «Точка роста». (фото 8,11,9 класс) 16.01.2023 года проведен открытый урок в 6 классе по биологии «Дыхание растений» с использованием цифровой лаборатории по экологии Z.LABSи цифровой лаборатории для кабинетов физики, химии, биологии Sensor Lab. Далее методическая разработка урока направлена на участие в региональном конкурсе «Лучший урок и внеурочное мероприятие центров образования "Точка роста”» 17.03.23. Проведен урок-практикум в 10 классе по экологии «Определение микроклимата учебного кабинета» с использованием цифровой лаборатории по экологии. Продолжается работа по реализации
программ внеурочной деятельности, направленных на формирование
исследовательских навыков у обучающихся, умение
применять знания на практике. 16.03.23 урок -читательская конференция в 11 классе по экологии «Ресурсосбережение как образ жизни
современного человека» ни оставил равнодушными обучающихся. В ходе проведения конференции
были подготовлены буклеты с рекомендациями по ресурсосбережению для физических
лиц . 27.03.2023 педагоги Точки роста
приняли участие в работе районного МО
учителей химии и биологии, физики.
Коллеги поделились опытом работы по формированию функциональной грамотности у
обучающихся, в том числе с использованием материального ресурса центров
естественно-научной направленности «Точка роста». 29.03.23 учитель
биологии Лирник Т.Н.. приняла участие в региональной научно-практической конференции «Центр «Точка
роста»»-ресурс развития современного регионального образования. Обучающиеся 11 класса вышли на финишную прямую в изучении курса химии. Практикум, который проводится в конце учебного года позволяет обобщить знания, полученные в течении учебного года и закрепить их на практике. Сегодня 18.04.23 обучающиеся проводили качественные реакции на органические вещества-цветные реакции на белок, реакция "серебряного зеркала", качественную реакцию на крахмал и многоатомные спирты. Ежегодно в мае проводится муниципальная научно-практической конференции "Поиск и творчество", которая даёт возможность попробовать себя в роли исследователя. Сейчас идёт подготовка. Михайлюк Елена готовит практическую часть своей работы по изучению условий, влияющих на рост и развитие плесневых грибов. В апреле 2023 года обучающиеся 8-11 классов провели практикумы по химии с использованием оборудования центра «Точка роста». Обучающиеся активно
используют оборудование центра «Точка
роста » для проведения исследований во внеурочное время. Исследование условий роста и
развития плесневых грибов Михайлюк Елены, легло в основу ее работы «Тихие
соседи», с которой она планирует принять участие в научно-практической крнференции «Поиск
и творчество». 16 мая обучающиеся 1 класса приняли участие в муниципальном этапе II международного конкурса детского экологического форума «Изменение климата глазами детей- 2023» в номинации «Эко-мода». Маленькие модницы 1 класса представили наряды, изготовленные из мусорных пакетов.
19 мая обучающиеся МБОУ:
Дубенцовская СОШ приняли участие в районной научно-практической конференции «Поиск
и творчество»: В номинации научные
искания молодых «Естественно-научное
направление» приняли участие трое обучающихся. Под руководством Лирник Т.Н.,
учителя химии и биологии обучающиеся подготовили и защитили работы: Михайлюк
Елена Антоновна, исследовательская
работа «Тихие соседи», 6 класс, 1-я возрастная категория 1 место; Михайлюк
Анастасия Антоновна , исследовательская
работа «Флорариум-
экосистема в миниатюре», 8 класс, 2-я возрастная категория, 2 место.
Самсонова
Ольга Михайловна, проект «Оценка
эффективности применения комбикорма промышленного и домашнего производства при выращивании бройлеров «Кросс
61»», 11 класс, 2-я возрастная категория, 1 место. Обучающийся 10 класса
Непей-Вода Александр под руководством Давыдова А.Н., учителя физики и
информатики, подготовил работу «Калькулятор на языке
программирования Python
для вычисления логарифмов», которая получила высокую оценку жюри, а
именно 1 место в номинации – «Научные искания
молодых» Обучающиеся 6 класса в ходе проведения практических работ отработали навыки приготовления микропрепаратов, работы со световыми микроскопами. За 1 четверть из восьми уроков на четырех проведены практические работы Пятиклассники знакомятся
с методами науки биологии и получают первые навыки работы с микроскопами. Как знать, может
среди тех, кто сегодня делает первые шаги в освоении естественно-научных
знаний, завтра появится знаменитый ученый. В 7 классе в курсе
изучения биологии обучающиеся знакомятся с отделами растений, активно используя
гербарные образцы водорослей, мхов,
хвощей, плаунов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений.
Обучающиеся 8
класса в курсе изучения предмета
биология знакомятся со строением и функционированием организма человека. Работа
с готовыми микропрепаратами для них уже обычное дело. Возможность увидеть
особенности строения клеток различных тканей с помощью светового микроскопа
позволяет визуализировать изучаемые объекты и способствует развитию интереса к предмету Обучающиеся 10 класса изучают предмет «биология» на профильном уровне. Это было бы практически невозможно без современного оборудования естественно-научного центра «Точка роста». Обучающиеся в ходе практических работ исследуют активность ферментов, изучают микроскопическое строение одноклеточных, колониальных и многоклеточных форм жизни. Обучающиеся 11 класса продолжают освоение цифровой лаборатории по биологии, проводят исследование микроклимата в учебных кабинетах : естественной освещенности, влажности температуры В период с 23 по 26 октября проведен конкурс работ из природного материала для обучающихся 5-7 классов 21 и 23 ноября обучающиеся 5,6 классов стали участниками Всероссийского урока Арктики. Обучающиеся познакомились с уникальностью Арктики, ее природными ресурсами, коренными народами и промыслами. А затем приняли участие в викторине. Министерство
природных ресурсов и экологии Ростовской области совместно с министерством общего и
профессионального образования Ростовской области, объявили о проведении
символической акции «Эколята
Дона ждут гостей».
Изготовленные в рамках акции
тюльпаны, как символы цветущей Донской степи, будут раздаваться гостям
Международной выставки-форума «Россия», в том числе в рамках Дня Ростовской
области. Обучающиеся 9 и 11 классов 28-29 ноября приняли активное участие в акции, изготовили
тюльпаны , написали пожелание о сохранении природы и передали цветы
организаторам акции. Обучающиеся 9 класса продолжают
изучение самого сказочного предмета школьно курса- химии. «Химичить»- любимое
занятие ребят. 20 ноября ребята провели практическую работу по изучению свойств соляной кислоты. В период с 9 октября по 27 ноября
обучающиеся МБОУ: Дубенцовская СОШ стали участниками эколого-просветительского
общероссийского конкурса детских тематических рисунков «Разноцветные капли» в
2023 году- www. рисуюводу.рф. Цель конкурса- просвещение молодого поколения
и пропаганда экологических знаний водоохранной тематики в номинациях: «Времена
года», «Бережем главное», «Супергерой воды», «Любимый водоем», «Жизнь в воде». Все ребята уже получили
сертификаты участников: Сапегина Кристина, лизунова Дарья , Ибрагимов Илья,
Рыжкина Ева, Гавлицкая Аделина, Гавлицкая Арина, Петелина Татьяна, Наджимова
Эстелла. Ждем подведения итогов конкурса. Обучающиеся 10
класса, изучая предмет «биология» на
профильном уровне очень часто подтверждают теоретические знания практическим
экспериментом. Недаром поговорка гласит «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз
услышать» Внеклассная работа с помощью оборудования "точка роста" 16.01.2024 года для учащиеся 9 класса был проведен урок «Цифровой ликбез» на котором они познакомились с следующим темам: «Информационный шум», «Культура работы с данными», «Цифровой след». Возможности
образовательного естественно-научного центра «Точка роста» позволяют ни только
реализовать основную образовательную программу по физике, химии и биологии, но
и расширить возможности познания за
пределы школьной программы. Так обучающиеся 11 класса в рамках дополнительных занятий при подготовке практической части
индивидуальных проектов активно используют оборудование Точки роста. В 3 четверти они вышли на финишную прямую в подготовке индивидуальных проектов. Ребята провели практическую часть своих
проектов , что позволило им опровергнуть или подтвердить выдвинутую в начале
своей работы гипотезу, сделать выводы по итогам работы. Все проекты имеют
социально-значимый характер. Сейчас идет подготовка публичной защиты проектов.
В апреле обучающиеся представят свои проекты членам комиссии. 1.Проект «Кисломолочные
продукты. Как правильно выбрать?» знакомит с историей происхождения кисломолочных продуктов, их видами, влиянием
на здоровье человека. А в практической части автор проекта проводит
исследование кисломолочного продукта- сметаны на предмет фальсификации, говорит
о химической грамотности как компоненте общей культуры современного человека,
которая позволяет выбирать качественные продукты. Итоги своей работы автор
облекает в буклет, в котором делится знаниями и практическими навыками ,
полученными в ходе реализации проекта.
2. Проект «Витамин С и здоровье человека»знакомит с историей открытия витамина, его
влиянием на здоровье человека и источниками аскорбиновой кислоты. В
практической части работы автор проекта рассказывает
о методах определения количества витамина С , и проводит исследование яблочного
сока промышленного производства на наличие и количество витамина С в продукции. 3. Следующий проект «Правильная осанка –
залог здоровья»в теоретической части раскрывает особенности развития
опорно-двигательного аппарата у детей и подростков, знакомит с наиболее
распространенными видами нарушений осанки и причинами их возникновения. В
практической части проекта автор знакомит с приемами и методиками выявления
нарушений осанки, представляет материал по результатам проведенных обследований
с обучающимися 4 класса, в класса и 10-11 классов. 4.Проект "Флорариум" искусственная экосистема»рассказывает о
видах экосистем и рассматривает флорариум как искусственную мини-экосистему,
историю возникновения, виды флорариумов, требования к их созданию. В
практической части автор проекта создает открытый флорариум «Пустыня» и
делится полученной информацией о
создании флорариума в буклете «Флорариум своими руками». Обучающиеся 5-6 классов
в ходе проведения практических работпродолжали отрабатывать навыки приготовления микропрепаратов, работы
со световыми микроскопами.В 7 классе в курсе изучения биологии обучающиеся
знакомятся с отделами растений, активно используя гербарные образцы водорослей, мхов, хвощей, плаунов,
папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений. Обучающиеся 8
класса в курсе изучения предмета
биология знакомятся со строением и функционированием организма человека. Работа
с готовыми микропрепаратами для них уже обычное дело. Возможность увидеть
особенности строения клеток различных тканей с помощью светового микроскопа
позволяет визуализировать изучаемые
объекты и способствует развитию интереса
к предмету
70 % обучающихся 11
класса в качестве предметов по выбору будут сдавать ЕГЭ по биологии и химии.
Подготовка к экзамену была бы менее эффективной без оборудования и возможностей
центра Точка роста.Очень часто теоретические знания ребята подтверждают
практическим экспериментом. Недаром поговорка гласит «Лучше один раз увидеть,
чем 100 раз услышать» |
|
Copyright MyCorp © 2024 |